Педагогический профессионализм преподавателя как актуальная проблема профессионального образования

Автор(и)

  • Roman Hurevych Інститут магістратури, аспірантури, докторантури Вінницького державного педагогічного університету імені Михайла Коцюбинського, Ukraine
  • Majja Kademіja Вінницький державний педагогічний університет імені Михайла Коцюбинського, Ukraine

DOI:

https://doi.org/10.20998/%25x

Ключові слова:

профессионализм педагога, профессиональная компетентность педагога, гуманистическая парадигма, личностно-деятельностный подход

Анотація

Рассмотрены научные подходы к проблеме педагогического профессионализма, по- казана актуальность изучения этого феномена. Определены соотношения между понятиями “профессионализм” и “профессиональная компетентность” педагога. Обозначены перспективы развития педагогического профессионализма на основе личностно- деятельностного подхода. Сделан вывод, что компетентность педагога - это одна из со- ставляющих его профессионализма.


Different scientific approaches to the problem of pedagogical professionalism and the urgency of this phenomenon study have been considered in the article. The author also dwells on correlation between the notions “professionalism” and “pedagogue's professional competency, perspectives of development of pedagogical professionalism on the basis of individual activity approach. The author comes to the conclusion that a pedagogue's competency is a constituent part of his professionalism.

 

Біографії авторів

Roman Hurevych, Інститут магістратури, аспірантури, докторантури Вінницького державного педагогічного університету імені Михайла Коцюбинського

доктор педагогічних наук, професор, член-кореспондент Національної академії педагогічних наук України, директор Інституту магістратури, аспірантури, докторантури Вінницького державного педагогічного університету імені Михайла Коцюбинського

Majja Kademіja, Вінницький державний педагогічний університет імені Михайла Коцюбинського

кандидат педагогічних наук, доцент, завідувачка кафедри інноваційних та інформаційних технологій в освіті Вінницького державного педагогічного університету імені Михайла Коцюбинського

Посилання

Батышев С. Я. Прогностическая ориентация профессионального обазования : [О комплексном исследовании по проекту “Профессиональная педа- гогика”] / С. Я. Батышев // Педагогика, 1998. – №6. – С. 22-27.

Бондаревский B. C. О педагогическом творчестве и опасности дилетантизма /B.C. Бондаревский // Народное образование. – 1995. – № 1. –С.121-123.

Громыко Ю. В. Мыследеятельная педагогика (теоретико-практическое руководство по основанию высших образцов педагогического искусства ) /Ю. В. Громыко. – Минск: Технопринт, 2000. – 376 с.

Кузьмина Н.В. Актуальные проблемы профессионально-педагогической подготовки учителя / Н. В. Кузьмина, В. И. Гинецинский// Советская педагогика. – 1982.– № 3. – С.63-66.

Маркова А.К. Психология профессионализма / А.К. Маркова. – М.: Международный гуманитарный фонд “Знание”, 1996. – 308 с.

Педагогика: учеб.пособ. для студентов педагогических учебных заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Н. И. Мищенко, E. H. Шиянов. – М.: Школа-пресс, 1998.– 512 с.

Перрену Ф. Профессия педагога между пролетаризацией и профессионализацией: две модели перемен / Ф. Перрену //Перспективы: сравнительные исследования в области образования. - Т. XXVI. – 1997.

–№ 3. – С. 81-99.

Синенко В. Я. Профессионализм учителя / В. Я. Синенко // Педагогика. – 1999. – № 5. – С. 45-51.

Турбовской Я. С. Без профессионализма нет ответственности / Я. С. Турбовской // Народное образование. – 1999. – № 10. – С. 215-222.

Шувалова B. C. От неуверенности – к профессионализму / B. C. Шувалова,

О. Н. Шиняева // Народное образование. –1995. – № 1. – С. 121-123.

##submission.downloads##

Опубліковано

2013-02-10

Номер

Розділ

Проблеми розвитку педагогічної освіти