Особенности формирования научного языка в современном образовательном процессе

Автор(и)

  • Olha Dolska Національний технічний університет “Харківський політехнічний інститут”, Україна

DOI:

https://doi.org/10.20998/%25x

Ключові слова:

философская категория, междисциплинарное понятие, общенаучное понятие, субъект, объект, техника мышления, компетенции

Анотація

Статья продолжает тему междисциплинарности, начатую на страницах этого
журнала. В центре внимания - понятия, которые получили статус междисциплинарных или общенаучных. Автор подчеркивает необходимость глубокой философской подготовки специалиста, магистра, аспиранта, которая способствует формированию научного языка.

 

The article continues the theme of interdisciplinary, begun on the pages of this magazine. In a spotlight the concepts, which got status of interdisciplinary or scientific. An author underlines the necessity of deep philosophical preparation of specialist, master's degree, graduate student, which is instrumental in forming of scientific language.

Біографія автора

Olha Dolska, Національний технічний університет “Харківський політехнічний інститут”

професор кафедри філософії Національного технічного університету “Харківський політехнічний інститут”, доктор філософських наук

Посилання

Готт В.С., Семенюк Э.П.,Урсул А.Д. О категориях современной науки / В.С. Готт // Философские науки, 1980. – № 2. – С. 23–35.

ПоздневаС.П. Междисциплинарность как феномен познания ХХІ века: становление междисциплинарного словаря науки // Темы философии социальных и гуманитарных наук: Уч. издание по программе кандидатского минимума “История и философия науки.

Философия социальных и гуманитарных наук” / Ред. Мартынович С. Ф. – Саратов:

Изд-во “Саратовский источник”, 2011. – С. 5–18.

Дольська О. О. Епістемологічні основи трансдисциплінарного підходу в сучасній освіті / О. О. Дольська // Теорія і практика управління соціальними системами. – Харків : НТУ “ХПІ”, 2012. – № 1. –

С.16–22.

Дольська О.О. Трансдисциплінарність в контексті традиції філософського

знання / О.О. Дольська // Гілея: науковий вісник.– К.: УАН, 2012. – № 59 (№ 4).

Лекторский В. А. Дискуссия антиреализма и реализма в современной эпистемоло-

гии / В. А. Лекторский // Познание, понимание, конструирование. Рос. акад. наук,

Ин-т философии. Отв. ред. В.А. Лекторский. – М. : ИФРАН, 2007. – 167 с.

Черникова И.В. Типология науки в контексте современной философии науки / И.В. Черникова // Вопросы философии, 2011. – № 3. – С. 71–79. 7. О жизни и философии. Беседа Б.П. Пружинина с В.А. Лекторским // Вопросы философии, 2012. – № 87. – С. 532.

ШвыревВ.С. О соотношении познавательной и проектно-конструктивной функции

в классической и современной науке / В.С. Швырев // Познание, понимание, конс-

труирование. Рос. акад. наук, Ин-т философии. Отв. ред. В.А. Лекторский. – М. :

ИФРАН, 2007. – 167 с.

Дольская О. Репрезентации рациональности в поле образования : монография / О. Дольская. – Харьков : ФОП Андреев К.В., 2009. – 264 с.

##submission.downloads##