Механізми нелінійної техніки мислення в просторі освіти

Автор(и)

  • Olha Dolska

DOI:

https://doi.org/10.20998/%25x

Ключові слова:

мышление, рациональность, пространство образования

Анотація

Автор рассматривает ситуацию учебной формы, в которой складываются основы для формирования новой техники мышления. Рассуждения разворачиваются на стыке философии, психологии, педагогики, социологии. Пространство образования рассматривается как такое, в котором происходит столкновение разных смыслов при конструировании понятий, что подводит человека к новому взгляду на мир. В центре внимания автора ситуация события лекции, семинара и такие механизмы мышления, как воображение, интерпретация, игра с аналогией.

 

An author examines situation educational form which bases for forming а new technique thought are in. Reasonings are opened on joint philosophy, psychology, реdagogics, sociology. Space education is examined as such, which collision different senses at constructing concepts is in, that tricks into а man to а new look on а world. In а spotlight author situation event lecture, seminar and such mechanismsof thinking, imagination, interpretation, play withthe analogy.

Посилання

Делез Ж. Логика смысла / Ж. Делез // Делез Ж. Логика смысла.

Фуко М. Theatrumphilosophicum; [пер. с фр. Я. Я. Свирского; науч. ред. А. Б. Толстое]. –

Фр. – М.: Раритет, Екатеринбург: Деловая книга, 1998. – 480 с.

BaudrillardJ.Delaseduction / BaudrillardJean. –– Paris: Denoel, 1979. – 243 р.

Baudrillard J. In the Shadow of the Silent Majorities (Semiotext(e) / Foreign Agents) / J. Baudrillard;

[translated by Paul Foss, John Johnson and Patton]. –New York: A K Pr. Distribution, 1994. –128 р.

Луман Н. Общество как социальная система / Н. Луман; [пер. с нем.

А. Антоновский]. – М.:Логос, 2004. – 232 с.

Вдовина И. С. Исследуя человеческий опыт

/ И. С. Вдовина // Рикер Поль. Герменевтика. Этика. Политика. Московские лекции и

интервью; [пер. с фр.]. – М.: АО “КАМП”; изд. центр “Academia”, 1995. – С. 128 – 159.

Pickering A. The objects of sociology: a response to Breslau’s “Sociology after humanism” /

A. Pickering // Sociological theory. – N.Y., 2000. – Vol. 18. – N 2. –– P. 308 – 316.

Latour B.Pandora’s hope: essays on the reality of science studies / B. Latour. –– Cambridge, Mass.:

Harvard University Press,1999. – 324 р.

Дольская О. А. Роль образования в процессе

формирования субъекта социального идеала науки/ О.А. Дольская // Теорія і практика

управління соціальними системами: філософія, психологія, педагогіка, соціологія. – 2009.

– № 1. – С. 16 – 20.

Тулмин Ст. Человеческое понимание / Ст. Тулмин. – М.: Прогресс,

–– 327 с.

Шютц А. Проблема рациональности в современном мире / А. Шютц //

Смысловая структура повседневного мира: Очерки по феноменологии социологии; [пер. с

анг. А. Я. Алхасов]. – М.: Общественное мнение, 2003. –– 334 с.

Библер В. С. От наукоучения – к логике культуры: два философских введения в двадцать первый век / В.

С. Библер. – М.: Политиздат, 1991. – 414 с.

Лотман Ю. М.Культура и взрыв / Лотман

Ю. М. // Лотман Ю. М. Семиосфера. – СПб. : Искусство – СПб, 2000. – С.12 –149.

Лиотар Ж.-Ф. Состояние Постмодерна / Ж.-Ф. Лиотар // Постмодерн в

философии, науке, культуре: Хрестоматия; [сост. В. И. Штанько, И. З. Цехмистро,

В. Н. Сумятин]. – Харьков: СИМ, 2000. – С. 369 – 387.

NorrisCh.What's Wrong with

Postmodernism? Critical Theory and the Ends of Philosophy (Parallax: Re-visions of Culture

and Society) / Ch. Norris // The Johns Hopkins University Press. – December 1, 1990. – New

York; London: Harvester Wheatsheaf. –– N.Y.: The Johns Hopkins University Press, London:

Harvester Wheatsheaf, 1990. –– 296 p.

Лотман Ю. М. Мозг – текст – культура –

искусственный интеллект / Лотман Ю. М. // Лотман Ю. М. Семиосфера. – СПб.:

Искусство – СПб., 2000. – С. 580 – 589.

Эпштейн М. К философии возможного.

Введение в посткритическуюпоху / М. К. Эпштейн // Вопросы философии. – 1999. – №

– С. 59 – 72.

##submission.downloads##

Опубліковано

2011-05-01