Педагогика и ораторское искусство

Автор(и)

  • Zinaida Chervanova кафедра педагогіки і психології управління соціальними системами Національного технічного університету “Харківський політехнічний інститут”, Ukraine

DOI:

https://doi.org/10.20998/%25x

Ключові слова:

ораторское мастерство преподавателя, коммуникативно-речевые способности, ре-чевое мастерство, риторические приемы и методики, информативность и агитационность педагогической речи

Анотація

Рассматривается взаимосвязь педагогики и ораторского искусства, при которой риторика выступает как средство достижения педагогических целей, а педагогика - как методика развития ораторских способностей. Подчеркивается, что педагогические цели достигаются во многом благодаря речевому мастерству преподавателя. В связи с этим анализируются те свойства и качества речи, которыми должен обладать преподаватель. Указываются приемы, методы и способы формирования риторических способностей, являющихся условием эффективного воздействия на аудиторию и успешного обучения студентов.

 

Examines the relationship of pedagogy and oratory, in which rhetoric is a means to achieve educational goals, and pedagogy - as a technique of development of oratorical skills. Emphasizes that educational goals are achieved largely thanks to speech skills teacher. In this regard, analyzes the properties and the quality of speech, which should have a teacher. Include tricks, techniques and methods of forming the rhetorical skills that are prerequisite for effective impact on the audience and successful student learning.

Біографія автора

Zinaida Chervanova, кафедра педагогіки і психології управління соціальними системами Національного технічного університету “Харківський політехнічний інститут”

кандидат філософських наук, професор кафедри педагогіки і психології управління соціальними системами Національного технічного університету “Харківський політехнічний інститут”

Посилання

Кузнецов И.Н. Современная риторика: Уч. пособие. - М.: Дашков и К°, 2003. - С. 6-7.

Далецкий Ч. Риторика. — М.: Омега-Л, 2004. - С. 351-352.

Хазагеров Г.Г., Лобанов И.Б. Риторика: Уч. пособие. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. - С.217-221.

Бадмаев Б.Ц., Малышев А.А. Психология обучения речевому мастерству. М.: Владос-пресс, 2002. - С. 139-147.

Аристотель. Поэтика. Риторика. - СПб: Азбука, 2000. - С. 282.

Станиславский К. Собр. соч. М.: Искусство, 1955. - Т. 3. - С. 88.

Об ораторском искусстве: Хрестоматия. - М., 1973. С. 123.

Шестакова Е. Говори красиво и уверен-но. – СПб: Питер, 2014. - С. 44.

Поль Л. Сопер. Основы искусства речи. - Ростов н/Д.: Феникс, 2002. - С. 156.

##submission.downloads##

Опубліковано

2014-07-07

Номер

Розділ

Педагогічні проблеми освіти